Привет всем любителям аниме. Сейчас вы имеете шанс лицезреть плод моего больного воображения или, иначе говоря, субтитры к аниме под названием eX-Driver.
Этот OVA сериал, конечно, не для всех. В первую очередь он предназначен для парней и всех людей, которым нравятся автомобили. Например, таких как я ^_^.
Сразу надо сказать, что перевод затевался не из-за каких-то чистых и высоких побуждений, а лишь из-за моего пристрастия к автомобилям. И планировался он, как один большой прикол над этим самым аниме. Со временем все же было решено сохранить смысл самого повествования.
______________________________
Комментарий к первой серии.
______________________________

Итак. Название. С моей лёгкой руки Экс-Драйверы стали Мега-Водилами. По-моему неплохо. Менять я его не буду точно.
Слово RECIPRO в названии первой серии дословно означает - поршневой двигатель (Reciprocating engine)
Но по смыслу мне нравится название "Искусственный против живого"
Имена главных героинь: Лона и Лиса, ударение на первый слог.
Во всех местах с описанием тех. подробностей и ключевых моментах сохранена точность. Остальной перевод, по большей части - вольный, хотя смысл тоже сохранён. Вердикт: смотреть при большом желании можно.
Теперь перейду к моей любимой части сериала.
============================================
Описание стальных коней главных героев:
____________________________________________
Автомобиль Лоны - Лотос Европа (Lotus Europe)
____________________________________________
Был создан в середине 60х годов, в Англии. И стал очень популярной машиной из-за интересных инженерных и дизайнерских находок. Хотя мощность автомобиля составляла в начале всего 82 л.с., он был очень быстрым и маневренным, благодаря своему малому весу - всего 675 кг.
Элемент подвески, отвалившийся от машины после инцидента с грузовиком, не рычаг подвески, как утверждается в английских сабах, а стабилизатор. Нужен он для того, чтобы предотвращать излишнее качение кузова на повороте. Фатальных последствий его поломка за собой не несёт. На большинстве новых машин он вообще отсутствует и ставится лишь, как тюнинговый компонент.
_______________________________________________
Автомобиль Лисы - Субару Импреза (Subaru Impreza WRX STi Type R).
_______________________________________________
Это настоящий зверь родом из Японии. Истинная спортивная машина.
Была разработана в 1997 тюнинговым подразделением Субару (STi), как спортивная версия базовой модели WRX. Имеет под капотом 2х литровый 276 сильный двигатель. Машина отлично управляется на дороге. А её чудовищное ускорение способно размазать по креслу.
__________________________________________________
Автомобиль Соучи - Катерхам Супер7 (Caterham Super7 JPE)
__________________________________________________
Об этом автомобиле мне известно немного. Само его происхождение - Английское. Автомобиль серийно не выпускался, а собирался вручную, на заказ. Объем двигателя составляет 2500 см. куб. и развивает 250 л.с. Вес всего 530 кг. Вот и всё.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

____________________________
Комментарий ко второй серии.
____________________________

Слава богу! Сессия позади! Теперь я могу вернуться к моему обычному ритму жизни и продолжить перевод Экс-драйвера.
Начну, пожалуй, с описания новых автомобилей на которых в этой серии успели прокатиться наши герои.
_______________________________________________________________
Автомобиль Соучи на тестовом пробеге - Миджет (Daihatsu Midjet)
_______________________________________________________________
Этот автомобиль впервые дебютировал на Токийском мото-шоу в 1993. Но его продажи начались только в 1996 году. Этот пикап завоевал большую популярность своим необычным внешним видом.
Хотя его характеристики довольно убоги (Объем двигателя 650 куб. см., развиваемая мощность 31 л.с.), автомобиль довольно часто использовался для гоночных соревнований. Этому способствовала его среднемоторность и одноместная кабина.
_______________________________________________________
Новый автомобиль Лисы - Лянчия Стратос (Lancia Stratos)
_______________________________________________________
Еще одна антикварная машина в гараже Мега-Водил. На этот раз это легенда автоспорта, по характеру соответствующая своей владелице. Эта машина стала самым страшным раллийным оружием 70х. Кузов машины был разработан в кузовном ателье Бертоне. К двигателю приложила руку Феррари (2400 куб.см. 190 л.с.). Автомобиль этот среднемоторный и очень тяжел в управлении. Одно неверное движение приводило к выбросу на обочину. Спасали положение только огромные вентилируемые дисковые тормоза. И в доказательство его превосходства на дороге, надо сказать, что в 1974,75,76 автомобиль занимал лидирующие места в раллийных соревнованиях по всему миру. Всего было построено 500 автомобилей.
====================================================
Действительно, между этими двумя автомобилями стоит целая пропасть - Раллийный монстр против захудалого пикапа. Лиса проиграла заезд только из-за своего буйного характера ^_^

Теперь касаемо самого перевода:
Перевод стал серьезнее. Никаких тупых приколов направо и налево. Только в необходимых местах. В дальнейшем стиль менятся не будет.
Название серии я переводить не стал. Так как адекватного перевода придумать не смог. У кого есть варианты - пишите.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

___________________________________________________
Комментарий к третьей серии.
___________________________________________________
Новых автомобилей в этой сери нет.
Зато есть очень интересная сцена на полигоне, где Лона демонстрирует многочисленные техники заноса. Я не стал переводить название самих заносов, так как реального русского названия не знаю. Я просто написал их названия транслитом.
Если кто-то знает как они называются на русском, - прошу мне написать.
Отдельное спасибо за перевод серии надо сказать Lawyer'у, за хорошие идеи.

И в конце не очень приятная новость. На лето мой проект по переводу сворачивается. Я уезжаю в отпуск. До встречи осенью.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

____________________________________________
Комментарий к четвертой серии.
____________________________________________

Ура! Отпуск наконец-то закончился. (Многие, наверное, сказали бы наоборот ^_^) Теперь можно и за работу приняться. На этот раз на разделочный стол попала четвертая серия. И тут есть над чем задуматься.
Во-первых, проблемы с переводом. Есть несколько мест в эпизоде, где американцы накосячили так, как душе угодно.
Во-вторых, у нас появился целый герой и не менее целый мотоцикл.
Начнем с названия. Мне попадался вариант сабов, где в названии серии было написано что0то про любовь. В самом эпизоде белым по синему фону написано eX-R, то бишь Мега-Байкер. Решено было оставить второй вариант.
Со сценой, где герои знакомятся друг с другом вообще многое не понятно: Лиса подкалывает Соучи, после того, как он представился. Нужен перевод фразы с японского. Я его не знаю. Поставил то, что ближе подходило по смыслу. И в момент спора между ними проскакивает довольно много слов, которые не отвечают английским скриптам. Здесь я остановлюсь. Проблем много - всего не расскажешь.
=====================================================
____________________________________________________
Мотоцикл Рей - Дукати 900 СС (Ducati 900 SuperSport)
____________________________________________________
Я немного разбираюсь в автомобилях, но мотоциклы для меня, как бездонная пропасть. Пришлось устроить рейд по мото-сайтам.
Мотоцикл родом из Италии. Похоже, создатели сериала питают симпатии к европейским маркам. Но в отличие от автомобилей в сериале, мотоцикл этот довольно новый. Создан он был в середине 90х.
Объем двигателя 900 куб.см., 82 л.с., выстрел до сотни за 4,4 с.
Характеристики не плохие. Подвеска мотоцикла немного жестковата. Для управления байком от водителя потребуется максимум навыков.
В конце хорошая новость: Эту "рухлядь" еще выпускают. Можно купить её всего за 13000 американских президентов.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

__________________________
Комментарий к пятой серии.
__________________________
Да. Прошло немало времени, но так или иначе перевод пятого эпизода закончен.
Сначала я планировал сделать сабы к пятой и шестой серии, а затем выложить их вместе. Но увидев как растягиваются сроки решил опубликовать, то что уже готово.
Особых проблем по переводу у меня не возникло. Почти все места понятны без перевода. Есть еще небольшие глюки, но думаю исправлю их после перевода всего сериала. И касаемо глюков: были исправлены огромные баги в субтитрах к третьей серии.
У Экс-драйверов большие неприятности. На них вышла банда злоумышленников, терроризирующая окрестности. Все (кроме босса) - на продукции японского автопрома. Интересно, почему?? ^_^ Но надо отдавать дань традиции, которую сам же и завел. Вот их краткая история и техническое описание. Имен владельцев авто я не знаю. Так что по цветам.
=================================================
________________________________________________________________
Автомобиль Шефа банды - Катерхам Супер7 (Caterham Super7 R500R)
________________________________________________________________
Старая добрая Семерка, знакомая еще с первого эпизода. Отличается от авто Соучи мощностью и объемом двигателя.
На 20 л.с. слабее первого. Но также меньше по весу - 460 кг. В общем - ничего интересного.
_____________________________________________________
Сиреневый автомобиль - Тойота Супра (TOYOTA Supra RZ)
_____________________________________________________
Автомобиль сошел с конвейера еще в 1994 году. И уже тогда стал очень популярен. Но после обновления в 1997 гаммы двигателей и дальнейших технических улучшений, Супра заняла лидирующие позиции на рынке спортивных автомобилей в Японии.
Машина была оснащена новой подвеской и мотором, развивавшем 276 л.с. Очень стильный автомобильчик. В реальной жизни вообще смотрится очень клёво.
_________________________________________________________
Красный автомобиль - Тойота MR-S (TOM'S TOYOTA W123 MR-S)
_________________________________________________________
Контора TOM'S является заводским тюнинговым подразделением Тойоты. То бишь берется серийный авто, из него выбрасываются все запчасти. Остаётся только кузов. А потом туды суют разное барахло и машина только внешне похожа на донора. Внутри - волк в овечьей шкуре.
Оригинальный автомобиль впервые дебютировал на Токийском моторшоу 1997 года. Он стал дальнейшей эволюцией модели MR2. Была сохранена оригинальная среднемоторная компоновка. Мотор был позаимствован от новой модели Целики. Подвеска была разработана специально для этого автомобиля. Автомобиль развивал порядочную мощность в 143 л.с. и весил 1000 кг.
Инженеры тюнинговой компании пошли еще дальше. Вес был снижен до 970 кг.
Мощность была доведена до 247 л.с. при сохранениии объема.
____________________________________________________________
Белый автомобиль - Мазда RX-7 (Matsumoto-Kiyoshi Mazda RX-7)
____________________________________________________________
Первый автомобиль этой фирмы был выпущен еще в 1960 году. Фирма прославилась своими инновационными изобретениями и технологиями. И является единственным авто производителем, который выпускает автомобили с роторно-поршневыми двигателями. Мазда RX-7 была создана в 1993 году, но была очень бедно укомплектована. И после доработок в 1998 стала в один ряд с такими машинами как Супра и Импреза. Экземпляр, который встречается в фильме, есть тюнинговая версия RX-7, которая используется в основном для трековых гонок. Мощность авто 414 л.с., при весе 970 кг. Это обеспечивает машине довольно неплохие ездовые характеристики.
====================
Да. Похоже, Соучи и Мега-водилам придется несладко. Но это мы узнаем в следующей серии.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

_____________________________
Комментарий к шестой серии
_____________________________
Хм...Когда я только начинал проект я не думал, что он растянется на столько. Но так или иначе перевод последнего эпизода готов. Трудностей с переводом тоже не возникло. Теперь только опишу оставшиеся авто.
Да. Если кто-то не понял прикола в конце со словом "ДеВайС". Объясняю. "Девайс" в переводе с английского означает "устройство". Но это слово в транслите содержит интересную аббревиатуру из согласных букв - "ДВС". Что можно расшифровать как "Двигатель Внутреннего Сгорания" - это очень подходит под действие на экране ^_^
=====================================================
____________________________________________________
Автомобиль Муракаты - Лотос 11 (Lotus Eleven Series)
____________________________________________________
Вот уж точно подходящий автомобиль для Муракаты. Такой же древний, как и он сам. Плюс, символизирующий собой,
угасшую былую славу и мощь. Но, что бы я не говорил, этот автомобиль - легенда автоспорта, как и другие авто главных героев. Создатели сериала знают толк в авто, и они это с успехом доказали.
Лотос 11 был создан в 1956 году и укрепил репутацию фирмы, как производителя спортивных серийных автомобилей.
Этот автомобиль показал, что можно построить отличную легкую машину, которая будет бить рекорды. Вес автомобиля всего 463 кг., причем вес двигателя 100 кг. при объеме 1500 см. куб. и мощности 100 л.с. Максимальная развиваемая скорость 225 км/ч. Автомобиль одержал 148 побед в сезоне 1956 года и занял первое место в Ле-Мане.
Всего было построено 270 таких игрушек.
______________________________
Автомобиль Нины - ???????????
______________________________
Вы спросите - как так? Я отвечу - а вот так вот. Я не уверен на 100% в том, какой это автомобиль. Но некоторые мысли все-таки есть: это может быть или Mazda MX5 Miata 89г. или какой-то роадстер из семейсва BMW. Хотя выбор довольно велик, учитывая, что суммарное время, которое автомобиль проводит на экране, составляет около 5 секунд.
Определить довольно трудно. У кого есть какие мысли - пишите.
==============================================================
Хочется поблагодарить Lawyer'a и Тимофея за полезные (иногда не очень) замечания и комментарии в переводе. Спасибо.
На этом я с вами не прощаюсь. Возможно, немного отдохнув, состряпаю перевод чего-нибудь еще.

Спасибо за чтение этого бреда. Если у кого-то появятся какие-то замечания или комментарии, мыльте мне. Также приветствуются указания на ляпы и ошибки в тех. части. Или если вам просто некому написать, то мыльте на bugrider@rambler.ru