Armitage III
OVA 1-4 (Оригинальная Японская версия)
(Русские субтитры. Перевод с японского!)

Предварительный перевод и правка - Chip.
Корректировка по японскому и прямой превод - SokillArts.
Днепропетровкий клюб любителей Anime "NGD"

Chip's Mail: chipchap@yandex.ru SokillArts': Myshells@ukr.net

>Наконец-то мы доделали перевод Армитажа. Это уже окончательная версия сабов. После долгой и мучительной работы пришлось полностью отказатся от использования других скриптов (фансаберских групп и др.) в частности английского перевода (он просто ужасен, о чем будет сказано ниже). В результате получили полный перевод с японского!

Никогда не думал, что бывает такой киберпанк. Я по натуре не люблю сцены насилия,
но "Armitage III" - это совсем другое. Вначале еще в 97 или 98 я посмотерел американскую версию. Я был просто в шоке. Но, увы, она была какая-то коцаная.
Наконец-то достал Оригинальную Японскую версию. Смотрел, вникал, чувствовал.
И вот представляем вашему внимаю русский перевод.
<Chip>

<<Лирическое отступление переводчика.>>

Проклятые американы своими субами прилично поизголялись над оригинальным
текстом. Вот гады! НО! В самом конце это они здорово придумали со "слава богу"!
Просто, для точного перевода этого места в русском нет подходящего выражения. А
вообще-то складывается ощущение, что писались эти английские с каких-нибудь
китайских. Извините. Надо было отвести душу.
Покупайте наших слонов!!
<SokillArts 28.04.03>

Опять не могу смолчать. Тайна происхождения встроенных английских сабов не даёт мне
покоя. Это - то ли перевод пяти других последовательных переводов на разные
языки, или самоотверженный труд какого-нибудь "мастера", опьяненного лихим
полетом собственной фантазии...
Ну, вроде полегчало.
<SokillArts 22.07.03>
Ятта! Оватта! О-матасэ сита доомо сицурэй итасимас.

Увидите человека, встроившего англ. субы - бейте сразу.

Ждем отзывов. Пока!

Немного о самом Армитаже.
**********************************************************************************

Вот она, Наоми Армитаж. Маленькая яркая фигурка, кажущаяся совсем крохотной на фоне
мощной фигуры комиссара полиции Росса Силибуса.
Вихрь молниеносных движений на фоне практически статичных пассажиров, ждущих своих
рейсов в марсианском космопорту. Ну кто еще мог встретиться суровому комиссару, угодившему
во внезапную заварушку, когда даже лихие ковбои ловко прячутся за массивные колонны и
наотрез отказываются покидать свое укрытие? Кто, кроме роковой красотки Наоми? Единственной
особе, которая не растерялась ни при схватке с четырьмя угрюмыми громилами, ни при виде
выпавшего из чемодана трупа известнейшей певицы, прибытия которой ожидали миллионы.

Вихрь эмоций на фоне медленно приходящих в себя от ужасающей картины людей. Очаровательная улыбочка. Медовый голосок, немедленно отвечающий на вопрос Силибуса о своем имени: "Армитаж". Это надо видеть. А секунду спустя резкий поворот эмоций, когда Силибус, осматривая труп, небрежно роняет: "Да это всего лишь андроид". Все! Улыбка гаснет. На лице обида непонимания. Что значит "всего лишь"? Ведь и она...

Да, Армитаж - робот третьего поколения. Всего лишь робот для комиссара, любимую которого
когда-то уничтожил робот-убийца. Но, глядя на нее, думаешь: да к черту все рассуждения о программах и интелектах. Какая разница, чем вызываются эмоции - химическими реакциями,
как у людей, или электрическими разрядами. Главное - душа, независимо от того на какой
основе она держится. У Наоми есть душа. Такая, какую не встретишь у тех, кто зовутся
настоящими людьми.

Рок-звезда из числа андроидов третьего поколения погасла. Взошла новая звезда. Мрачная.
Кровавая. Убийца Д'анклод проводит серию жестоких расправ и ничуть не боится всеобщего
осуждения. А что он такого сделал? Вырубил машину, деформировал железяку. И в толпе,
сбившейся из жителей большого города, просыпаются звериные инстинкты.

И горит на площади костер. Большой. Злой. И в языках пламени корчатся человеческие фигуры,
такие же, как и те, что стоят у костра в безопасном удалении от злобного огня, превращающего
мыслящих существ в мертвые железные остовы. А в голове у Наоми гаснут буквы, имена тех,
кто уже никогда не будет жить, чувствовать, любить.

И вот схватка Д'анклода и Силибуса в церкви. Заброшенный, полуразрушенный храм. Исписанные
стены. Пустота. Прошли годы и то, что было когда-то свято, стало никому не нужным символом
забытья. И стрела башенного крана, разрушающая купол, словно подводя печальный итог.
Люди сами научились создавать души, но богами стать они так и не сумели. Суета, серость,
заевшая повседневность - далеко не божественные атрибуты. Может поэтому и злость на
роботов. Почему вместо рая железные высотки, взметнувшиеся в небо, но так и не
достигшие его? Почему вместо благодарных почитателей роботы, посмевшие стать личностями?

Схватка закончена. Силибус выполнил свою миссию. Но даже такой супергерой не может
предотвратить нервный срыв, захлестнувший Армитаж. Бывает, что и роботы не хотят жить.
И вновь борьба. Нет покоя в мире киберпанка. Даже вытащив Наоми из шока, Росс не обретает
долгожданного спокойствия.

Между человеком и роботом, разошедшимся в разные стороны, так и осталась мрачная гора
обугленных андроидов третьего поколения.

Тут можно было бы закончить историю о Наоми. Аниме так не кончается. Жизнь то ведь не кончается.

Чтобы вернуть Наоми Силибусу приходится перешагнуть через себя. Он должен сделать огромный
шаг, практически невозможный - увидеть душу в роботах второго поколения, в бесправной
домашней обслуге от кухни до постели. И перешагнув этот барьер, Росс взлетает на новый
уровень. Теперь он видит, прежде всего, личность независимо от оболочки. И это помогает ему
в продвижении и к душе Армитаж, и к тайне ее создания. А Армитаж стремится понять людей
и найти в себе максимум человеческого. И хорошо, что она сумела не озлобиться и не встать
на дорогу мести. Д'анклод возвращается. С каждой новой битвой он теряет человеческие черты
и раз за разом превращается обликом в робота, в тех, кого стремится уничтожить, и может
ненавидя их за это еще сильнее. А под конец сам оказывается андроидом.

И вот, Д'анклод и Армитаж - одна сущность, но души, стоящие на разных краях шкалы вечных
ценностей. Наоми тоже нелегко. Вроде все складывается хорошо. Вроде ее создатель обнаружен.
Но может ли создатель смотреть на свое творение, как на равного? А каково Наоми осознавать,
что ты - всего лишь прототип для удачной серии III поколения. Прототип, который можно просто выключить...

Одиночество. Вечное одиночество. Кто поймет? Кто вытащит? Кто заберет из этой ужасающей тьмы? Вновь Росс не дает ей сорваться. Что может помочь личности, отвергнутой миром. Только любовь. Но не такая как в Хентае. А как ступенька на следующий уровень для них обоих. Если можно вложить душу в жестянку, то она перестает быть для тебя жестянкой и вряд ли когда-то станет ей снова. Две личности сливаются в единое целое. Теперь можно вдвоем против целой армии. Армии несущей "светлое будущее" для человечества, запертого в железные клетки городов. Сражение против механических обезличенных правил. Сражение за людей. А люди, равнодушно скользнув взглядом по экрану, где погибает отважная парочка, спешат по своим важным и неотложным делам. Что в конце двадцатого века, что в далеком кибербудущем.

И все-таки нужны они, счастливые финалы. Открытая машина. Наоми бережно прижавшаяся к Россу. Все? Обезличенная парочка в конце удачно завершившейся мелодраммы? Как бы не так!
"Держи! Это твоя идентификационная карта! Тове новое имя."
Пристальный взгляд на знакомую фотографию и совершенно чужие паспортные данные.
И карта, подхваченная порывом ветра, уносится в неизвестность.
Армитаж так и осталась яркой непредсказуемой личностью.
А ведь чего стоит при этом не разозлиться. Ведь сколько трудов ему стоило заполучить ее, сколько усилий. Но вместо этого Силибус спокойно, как будто не замечая
"хочешь чтобы я вернулся?"
"нет, не надо. Все равно мне не нравится это имя."
Мол "хаплюй! Мы обязательно придумаем что-нибудь еще..."
У этой истории счастливый финал по заслугам.
********************************************************************************
Одинокий силуэт маленькой девочки, раскачивающейся на качелях. А через реку - заполонивший все вокруг громадный город. По сути дела все мы - темные силуэты, затерянные в холодных огнях больших городов.
********************************************************************************
(были использованы материалы реценции автора - Igor V. Merinov)