Комментарий к переводу  
     
 
В картине описываются реальные события зарождения Корейской бейсбольной организации (KBO) — профессиональной корейской бейсбольной лиги, которая существует и по сей день. В 1982 году в первом сезоне участвовало шесть команд, получивших свои названия в честь компаний, которым они и принадлежали. Вот их список:

* «Львы Самсунга» (Samsung Lions), базировались в городе Тэгу.
* «Тигры Хитари» (Haitai Tigers), Кванджу.
* «Гиганты Лоттэ» (Lotte Giants), Пусан.
* «Синие Драконы MBC» (MBC Chungyong), Сеул.
* «Медведи ОB» (OB Bears), Тэджон.
* «Суперзвёзды Самми» (Sammi Superstars), Инчхон.

Чемпионами 1982 г. стали «Медведи». «Самми» же в том году одержали 15 побед и потерпели 65 поражений. Затем они много раз меняли название, переезжая в разные города. С 2009 называются «Герои» и базируются в Сеуле.


Основные понятия и суть бейсбола:

Цель игры — набрать больше очков/ранов, чем команда-соперница. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы — 1-ю, 2-ю, 3-ю — и попадает в «дом».
Матч разделен на периоды — иннинги, в каждом из которых команды играют по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправляются в аут, команды меняются местами.
9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Начиная с «дома» каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы и, добежав, дотронуться до неё, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко.
Прежде чем игрок нападающей команды может начать бежать, питчер встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата, а игрок нападающей команды, называемый бьющим, встаёт рядом с «домом», держа биту. Он ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома», и старается отбить его. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. Если же он не смог трижды отбить мяч, то ему объявляется аут.





Аут — выведение игроков нападения из игры на текущую половину иннинга. При трёх аутах половина иннинга заканчивается, и команды меняются местами: защищающаяся переходит в нападение, а нападающая, соответственно, в защиту.
Аут бегуну можно сделать:
а) осаливанием. база считается осаленной, если игрок защиты, владеющий мячом, коснулся ее какой-то частью тела. Бегун считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот бегун, который не успел добраться до нее раньше соперника, выбывает в аут.
б) по вынужденной игре
Аут бьющему:
а) страйк-аут: бьющий три раза промахнулся, или вообще не махал, когда питчер кидал страйки (три страйка — аут).
б) удар флай пойман одним из игроков обороны.
в) если бьющий при двух страйках поставит бант, и он в результате окажется фолом.

Аутфилдер – игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнюю — наиболее удалённую – часть поля. Одновременно на нем находятся три аутфилдера: правый, центральный и левый.

Бант — своего рода удар, однако, в отличие от удара, цель банта — не придать мячу побольше энергии, как при ударе, а наоборот, погасить её. Бита просто подставляется под мяч под определённым углом: чтобы тот отскочил от неё либо по направлению к первой базе, либо – к третьей, в зависимости от задачи, стоящей перед бьющим. В подавляющем большинстве случаев цель банта — дать возможность бегунам переместиться на одну базу ценой аута бьющему (как правило, при банте оборона делает аут бьющему на первой базе).

Батарея (бэттери) — дуэт партнеров — питчера и кетчера.

Бегун (раннер) — игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бьющим).

Бол — подача, осуществлённая питчером и не попавшая в страйк-зону. Если мяч после подачи ударился о землю и, отскочив, пролетел через страйк-зону, он считается болом. Если такой мяч касается бьющего, последний получает право переместиться на первую базу. После четырех болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу.

Буллпен – место на стадионе, где во время матча разминаются запасные питчеры. По этой причине запасных питчеров тоже называют буллпеном.

Граунд бол — отбитый мяч, который катится или прыгает по земле.
Дикая подача — ситуация, при которой кетчер не может справиться с подачей питчера, иначе говоря – просто не вылавливает ее. Это обычно случается вследствие неправильно выбранной питчером траектории полета мяча – он летит чересчур высоко, низко и так далее. Разумеется, в данном случае в выигрыше остаются только игроки соперника – бгуны на базах. Пока кетчер спешит за улетевшим мячом, они вполне могут успеть украсть базы.
Дом — основная база; место расположения одного из судей и бэттера. Представляет собой пятиугольную резиновую отбеленную плиту площадью 900 кв. см.

Иннинг — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Смена команд происходит после выведения в аут трех игроков нападения. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.

Инфилд-флай — Мяч, который при ударе бьющего взлетает высоко, но далеко не улетает и падает в районе так называемой «луны» (часть поля, так называемый инфилд — внутреннее поле. Все базы и питчерская планка располагаются в «луне»): такой мяч очень легко поймать игрокам квадрата (инфилдерам). Инфилд-флай объявляется в положении один или ноль аутов и при наличии бегущих на первой и второй либо на всех базах. При объявлении "инфилд-флай" одновременно объявляется аут бьющему. Аут объявляется даже в том случае, если мяч инфилдерами не пойман. Правило существует для того, чтобы предотвратить возможность обороне сделать слишком лёгкий двойной аут. Дело в том, что игрок обороны может намеренно не поймать этот мяч, а т.к. бегущие при флае остаются на базах, их легко вывести в аут по вынужденной игре, бросив с маленького расстояния поочерёдно на 3 и 2 или в дом и на 3(2) базу.

Кетчер — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером. Кетчер определяет тип подачи, с помощью которых он надеется питчеру удастся вывести бьющего в страйк-аут и тайными сигналами сообщает об этом питчеру.

Коэффициент отбивания (AVG) — средний коэффициент результативности отбивания: хиты делятся на выходы на биту.

Ран (пробежка) — очко, заработанное игроком нападения, то есть если бегуну удается сделать круг от дома до дома, пробежав по всем трем базам.

Расчищающий (cleanup hitter) — игрок, который является лучшим отбивающим в команде и выходит на биту четвертым по счёту. Задача первых трех бьющих занять базы (загрузить их),. А после выходит тот самый сleanup hitter и своим ударом расчищает базы, т.е., если удар у него получился, бегуны с баз прибегают к дому, зарабатывая очки.

Реливер — питчеры бывают стартовыми, которые начинают матч и играют, пока не устанут или станут неэффективными, и реливерами, которые сменяют стартовых питчеров. Самый опытный и сильный реливер называется клоузером — он обычно выходит на последний иннинг-два, чтобы сохранить победный отрыв в несколько очков. Перед ним в 7-8 иннингах выходят так называемые сетап-питчеры. Есть еще лонг-реливер (обычно стартер, не проходящий в ротацию), в обязанности которого входит подменять стартового питчера если у того не пошла игра или травма. Лонг-реливер должен выполнять функции стартера, то есть отстоять стабильно как можно больше на горке.

Слагинг (SLG) — результативность отбивания. Базовые хиты делятся на выходы на биту. Например, если у бьющего три выхода на биту, и он ударил один однобазовый, один двухбазовый и один трёхбазовый, его .SLG (слагинг) будет равен: (1+2+3)/3=2.000. Если он из трёх выходов на биту ударил два однобазовых удара, его слагинг будет равен: (1+1)/3=2/3=два делится на три

Стартер — питчер, выходящий с самого начала игры и проводящий на поле первые 6-8 иннингов
Страйк-аут — если бьющий набирает три страйка, то он выбывает из игры в данной половине иннинга по страйк-ауту.

Страйк — не отбитая бьющим подача, при условии что мяч пролетел в страйк-зоне. после трёх страйков бьющий отправляется в аут - выбывает из игры в данной половине иннинга.

Сэйф — игровая ситуация, возникающая, когда бегун достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.

Фаул — мяч после удара не попадает в поле, а уходит за его пределы в пределах фал-линии.. Или сначала скачет в поле, а потом (до 1 или до 3 базы) покидает поле. Если мяч выскочил за пределы поля после того, как миновал 1 базу (или 3 базу), мяч в игре. Игра при объявлении судьи "фаул-бол" сразу останавливается.

Хит — любой точный удар по мячу, позволяющий бьющему добежать до базы.

Шат-аут — игра, в которой одна из команд побеждает «на ноль» — 1:0, 4:0 и пр.


Остальные пояснения касательно некоторых моментов

0:03:15 Цветное телевидение
Только в декабре 1980 года цветное телевидение пришло и в Корею. Как ни парадоксально, но Корея, к тому времени быстро становившаяся крупнейшим мировым производителем бытовой электроники, отстала в этом отношении не только от СССР, где регулярное цветное телевещание началось с 1967 г., но даже от своего главного соперника — КНДР.

0:06:56 «Самми»
Sammi Steel — металлургическая компания, выпускающая плоскокатаную нержавеющую сталь. В середине 90-х несколько лет подряд несла большие убытки и в итоге в 2000 г. была поглощена Inchon Steel (ныне — INIsteel) — металлургическим подразделением Hyundai.

0:10:17 Малыш Рут
"Babe" Ruth (1895-1948) — величайшая звезда в истории бейсбола, многократный рекордсмен MLB. Один из самых известных его рекордов: за один сезон выбил 60 хоум-ранов. Этот рекорд продержался в течение 34 лет.

0:22:31 MLB
Major League Baseball/Главная лига бейсбола — сильнейшая бейсбольная лига мира, располагающаяся в Северной Америке. Основана в 1903 году и на данный момент включает в себя 30 команд из США и Канады.

00:24:24 Ближний — его слабое место
Ближний (инсайд) — зона между бьющим и «домом», иными словами — ближний к бьющему край «дома».



00:33:05. Кам Са Ён!
00:33:11. Пустяки. Не нужно благодарностей.
Ын А так ответила, поскольку «спасибо» по-корейски («камсаэё») созвучно с именем главного героя

1:37:10 Пока что у него 1 из 4
Это означает, что в данной игре Син четыре раза выходил на биту и выбил в них один хит.


За помощь по корректуре субтитров большое спасибо DVR,
а за оформление названия – ARiS.