Комментарий к переводу  
     
 
Аут – ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.

Аутфилдер – игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.

Бант – короткий удар, после которого мяч откатывается примерно на метр от базы.

"Бок" – команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу. Если игроки в данный момент отсутствовали на базах, то судья объявляет "бол".

Бол – мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. Если же отбивающий не попал по мячу в зоне удара, то фиксируется страйк. После четырех болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.

Инфилд-флай – мяч, отбитый высоко над внутренним полем по такой траектории, которая делает сам мяч легкой добычей для защитников. Судья обязан быстро определить состояние инфилд-флай и громко предупредить атакующих. Однако атакующие вправе на свой страх и риск начинать перебежки. Если мяч будет пойман на лету, отбивающий выбывает из игры. Мяч можно поймать только ловушкой, останавливать его корпусом, головой, свободной рукой запрещено. При этом игроку, поймавшему мяч, следует на некоторое время его зафиксировать, показав судье, что мяч полностью контролируется.

Осаливание – база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся ее какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до нее раньше соперника, выбывает в аут.

Присужденная встреча – встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.

Страйк – ошибка, фиксируется арбитром в том случае, если: а) отбивающий мяч промахивается битой, при этом безразлично, находится или нет мяч в зоне удара; б) отбивающий не наносит удара по точно посланному мячу, ошибочно полагая, что он вышел из зоны удара; в) отбивающий лишь касается битой мяча, но не отбивает его в поле; г) мяч, коснувшись биты, попадает прямо в ловушку кетчера. Страйк, однако, не засчитывается, если кетчер не зафиксирует мяч или поймает его с отскока от земли; д) мяч отбит в сторону, за пределы бейсбольной площадки.

Сэйв – игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил ее. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.

"Тайм" – команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды "плэй" (игра).

Флайбол – мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.

Форс плэй – вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.

Бейсбольные термины

Аут (OUT) — выведение игроков нападения из игры в течение половины иннинга.
База (BASE) — одна из четырех точек поля, которых последовательно должен коснуться раннер, чтобы выиграть очко.
Волк (WALK, BASE ON BALLS) — перемещение бьющего на первую базу после четырех неточно выполненных подач питчером.

Аутфипдер (OUTFIELDER) — полевой игрок, занимающий позицию в аутфилде — наиболее удаленной от «дома» части поля.
Базовый тренер (BASE COACH) — член команды, одетый в ее форму, находящийся в зоне тренера у первой или третьей базы, руководящий действиями бэттера и раннеров.
Раннер (RUNNER) — игрок нападения, достигший 1-й базы и не выведенный в аут, перемещающийся по базам или возвращающийся к базе.

Баттери (BATTERY) — дуэт партнеров — питчера и кетчера.

Бок (BALK) — нелегальные действия питчера по отношению к раннеру или нескольким раннерам, находящимся на базах, дающие право всем раннерам переместиться на одну базу.

Бол (BALL) — подача, осуществленная питчером, не попавшая в страйк-зону.
Если мяч после подачи ударился о землю и, отскочив, пролетел через страйк-зону, он считается болом. Если такой мяч касается бэттера, последний получает право переместиться на первую базу.
Быстрая подача (QUICK RETURN) — подача, выполненная питчером с явным намерением застать бэттера не готовым к отбиванию. Такая подача является нелегальной.

Бэттер (BATTER) — игрок нападающей команды, находящийся в зоне бьющего.

«Уиндап» — позиция (WIND-UP POSITION) — одна из двух легальных позиций питчера при выполнении подачи.
В полете (IN FLIGHT) — отбитый, поданный или брошенный мяч, который еще не коснулся земли или других объектов, кроме полевых игроков.

Выбор полевого игрока (FIELDER'S CHOICE) — действия полевого игрока, принявшего отбитый по земле мяч и играющего не против бэттера, который стал раннером, а против одного из раннеров, находящихся уже на поле. Данный термин применяется секретарями матча;
(а) для засчитывания продвижения бэттера-раннера или раннера, занимающего одну или более баз, пока полевой игрок пытается вывести в аут другого раннера;
(б) для засчитывания продвижения раннера исключительно из-за бездействия защищающейся команды.

Вынужденный аут (FORCE OUT) — действие, в котором салить можно не раннера, а базу.
Вынужденная игра (FORCE PLAY) - игра на одной, двух, трёх или четырёх базах, когда раннеры обязаны бежать к следующей базе. Дело в том, что на базе может безопасно находиться только один раннер. Поэтому, если при ударе бэттера первая база была занята раннером, этот раннер вынужден бежать на 2 базу, даже если он видит, что мяч поймали близко от 2 базы, и ему наверняка сделают аут (поэтому на 2 базе - вынужденная игра), а бэттер, ударив по мячу, вынужден бежать на первую базу (при любом ударе на первой базе образуется вынужденная игра). При вынужденной игре игрокам обороны не обязательно осаливать раннера: достаточно раньше него коснуться базы, имея при себе мяч. Пример.
Раннеры на 1 и 3 базах. Бэттер отбивает. Вынужденная игра на 2 и 1 базах. Бэттер бежит на первую, а тот, который был на первой, бежит на вторую, хочет он этого или нет. Раннер на 3 базе, если ему не выгодно бежать, может оставаться на своей базе. Обороняющиеся при этом играют 2 - 1, т.е. бросают мяч сначала на 2 базу, затем на 1 (не на саму базу, конечно, а защитнику этой базы, который ждёт мяча, касаясь ногой базы. Только поймал - уже аут, если, конечно, раннер не коснулся базы раньше того, как защитник базы поймал мяч).
Почему играют именно 2 - 1, а не 1 - 2.
Если бросить мяч сначала на первую базу - аут на первой базе (ударившему мяч бэттеру), тогда первая база остаётся свободной, и теоретически, игрок, бегущий на 2 базу, может вернуться назад на первую, поэтому на 2 базе нет вынужденной игры, и обороняющимся играть труднее: нужно осаливать бегущего у 2 базы.

Дабл-плэй (DOUBLE PLAY) — двойной аут — игра в защите, при которой в аут выводятся сразу два игрока, и между аутами не было ошибки.
а) вынужденный двойной аут (FORCE DOUBLE PLAY) — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
б) обратный вынужденный двойной аут (REVERSE FORCE DOUBLE PLAY) — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием раннера или базы.

Дабл-хедер (DOUBLE-HEADER) — две заранее запланированные игры между одними и теми же командами, или оказавшиеся такими после изменения расписания игр, сыгранные непосредственно одна за другой.

Дагаут (DUGOUT) — место для игроков, запасных игроков и других членов команды.

«Дикая» подача (WILD PITCH) — неточная подача, брошенная слишком высоко, низко или в сторону от «дома», так, что кетчер не может поймать мяч.

«Живой» мяч (LIVE BALL) — мяч, находящийся в игре.

Защита (DEFENSE or DEVENSIVE) — команда, занимающая позицию на игровом поле.

Зона бэттера (BATTER'S BOX) — размеченное на поле место, в пределах которого должен находиться бьющий, выполняя действия с битой.

Иннинг (INNING) — часть встречи, в течение которой команды поочередно играют в защите и в нападении. Смена команд происходит после выведения в аут трех игроков нападения.
Интерференция (вмешательство) (INTERFERENCE) —
а) Интерференция нападения — действия игроков нападающей команды с целью помешать играть полевым игрокам. Если судьей зафиксировано такое нарушение, то нарушивший игрок выводится в аут, остальные игроки возвращаются на те базы которые они успели занять до момента принятия решения судей (если Правилами не предусмотрено другое наказание).
В случав если бэттер-раннер не успел занять первую базу все раннеры должны вернуться на те базы, которые они занимали во время подачи.
б) Интерференция защиты —действие полевого игрока, мешающего бэттеру отбить подачу.
в) Интерференция судьи происходит: 1) когда судья мешает кетчеру предотвратить броском воровство базы; 2) когда мяч на фэйр-территории коснулся судьи до того, как мяч минул полевого игрока.
г) Интерференция зрителей — когда зритель покидает трибуну и на игровом поле касается «живого» мяча.

Инфилдер (INFIELDER) — игрок защиты, занимающий позицию во внутреннем игровом поле (инфилде).

Кетчер (CATCHER) — полевой игрок, занимающий позицию за пластиной «дома»,

Кетчер-зона (CATCHER'S BOX) — размеченная площадка, в пределах которой должен находиться кетчер, когда питчер подает мяч.

Команда хозяев (HOME TEAM) — команда, на поле которой проводится игра. Если игра проводится на нейтральном поле — определяется жребием.

Легально (легальный) (LEGAL) — в соответствии с Правилами игры.

Ловля (CATCH) — надежное удерживание мяча полевым игроком после поимки с лета рукой или ловушкой, при условии, что при ловле не использовалась кепка, защитные очки, карман или любая часть формы. Ловлей не считается, если, одновременно или непосредственно после контакта с мячом, игрок, столкнувшись с другим игроком или просто упав, выронил мяч. Не считается ловлей, если полевой игрок касается летящего мяча, который после ударяется об игрока нападающей команды или судью и, отскочив, ловится другим полевым игроком. Если полевой игрок ловит мяч и роняет его во время броска, следующего сразу после ловли, то мяч должен засчитываться как пойманный. Для доказательства ловли полевой игрок должен показать, что он полностью контролирует мяч и отпускает (передает, бросает) по собственному желанию.
Ловля считается легальной, если мяч удерживается любым полевым игроком, даже если при этом мяч коснулся другого полевого игрока или отскакивал в воздух, но не коснулся земли. Бегуны могут покидать свои базы, как только первый полевой игрок коснулся мяча. Полевой игрок для осуществления ловли может перелезать через ограждения, поручни или другие препятствия. Он может встать на ограждение, навес, которые могут находиться на фал-территории, — в данном случае ловля будет считаться легальной.
Не должно допускаться никакое вмешательство, препятствующее игроку преодолеть ограждение в попытке поймать мяч. Он делает это на свой страх и риск.
Если полевой игрок, ловя мяч у скамьи, поддерживается игроками любой команды от падения, и ловит мяч, то такие действия должны признаваться допустимыми.

Менеджер (MANAGER) — лицо, назначаемое командой, ответственное за действия команды на поле и представляющее команду в контактах с судьями и командой противника. Менеджером может быть назначен игрок команды.
а) Клуб должен представить менеджера главному судье матча не позднее, чем за 30 минут до официального начала встречи.
б) Менеджер должен сообщить судье, что возлагает на игрока или тренера определенные обязанности, предусмотренные Правилами, и любые действия такого назначенного представителя носят официальный характер.
в) Если менеджер покидает поле, он обязан назначить игрока или тренера в качестве своего заместителя, и этот заместитель принимает на себя обязанности, права и ответственность менеджера.
Если менеджер отказывается сделать это, то назначить заместителя из состава команды должен главный судья.
Мертвый мяч (DEAD BALL) — мяч, находящийся вне игры. Игра останавливается.
Нападение (OFFENSE) — команда, один из игроков которой в данный момент — бэттер.
Нелегальная подача (ILLEGAL PITCH) — (а) подача в направлении «дома», при которой опорная нога не касается пластины питчера; (б) «быстрая» подача. Если на базах есть раннеры, то нелегальная подача есть «бок».
Нелегально (нелегальный) (ILLEGAL) — действие, противоречащее Правилам игры.
Ничья (TIE GAME) — уставная игра, к концу которой обе команды имеют равное количество очков.
Помеха (OBSTRUCTION) — действие полевого игрока, не владеющего мячом (и который не перемещается, чтобы поймать отбитый мяч), мешающее продвижению раннера по базам.
Если полевой игрок готовится принять брошенный ему мяч, который находится настолько близко, что этот игрок должен занять позицию для приема, то данный игрок может считаться «перемещающимся для поимки мяча». Был или не был игрок в состоянии перемещения при попытке поймать мяч, решает только судья. Если полевой игрок пытался поймать мяч и промахнулся, то он больше не считается «перемещающимся». Например: если инфилдер, пытаясь поймать мяч, прыгает вперед руками, но мяч пролетает мимо, а он остается лежать на земле, мешая продвижению раннера, то инфилдер является помехой для бегуна.

Объявленная игра (CALLED GAME) — игра, объявленная судьей законченной в силу одной из причин.

Осаливание (TAG) — действие полевого игрока, надежно удерживающего мяч и касающегося раннера рукой с мячом или ловушкой с мячом, или касающегося базы любой частью тела.
Отложенная (перенесенная) игра (SUSPENDED GAME) — прерванная игра, которая будет завершена позднее.
Очко или перебежка (RUN or SCORE) — зарабатывается игроком команды нападения, сначала являющегося бэттером, затем раннером, если он касается последовательно всех баз: первой, второй, третьей и «дома».

Пенальти (PENALTY) — наказание, согласно данным Правилам, вследствие нелегальных действий.

Передача (THROW) — бросок мяча рукой в определенном направлении и с определенной целью, отличный от подачи.

Питчер (PITCHER) — любой игрок, назначенный подавать мяч.

«Плэй» (PLAY) — команда судьи начать игру или команда, отменяющая положение «мертвый мяч».

Повторное касание (RETOUCH) — предусмотренное Правилами действие раннера при возвращении его на базу.

Подача (PITCH) — мяч, брошенный питчером в направлении дома для отбивания бэттером. Любой другой бросок мяча от игрока к игроку является передачей.

Полевой игрок (FIELDER) — любой игрок защищающейся команды.

Рандаун (загон) (RUN-DOWN) — действия команды защиты, пытающейся вывести раннера в аут, находящегося между базами.

«Сейф» (SAFE) — объявление судьи, означающее, что раннер занял базу.

«Сет»-позиция (SET POSITION) — одно из двух легальных положений питчера перед подачей.

Скуизи плэй (SQUEEZE PLAY) — тактический прием, при котором команда нападения пытается привести игрока с третьей базы в «дом» и дать заработать ему очко, выполняя удар типа «бант».

Страйк (STRIKE) — легальная подача питчера, объявляемая судьей в следующих случаях:
а) бэттер пытается отбить мяч и промахивается;
б) мяч любой своей частью проходит или касается через любую часть страйк-зоны;
в) бэттер отбивает мяч на фал-территорию, когда у него менее двух страйков;
г) при попытке выполнить удар «бант» мяч отскакивает на фал-территорию;
д) мяч касается бэттера при попытке отбить мяч ;
е) мяч касается бэттера в пределах страйк-зоны;
ж) фал-тип.

Страйк-зона (STRIKE ZONE) — пространство, расположенное непосредственно над пластиной «дома», ограниченное по высоте сверху — горизонтальной линией, проходящей через подмышки бэттера, и снизу — горизонтальной линией, проходящей на уровне нижнего края колена бэттера, при условии, что бэттер находится в нормальной стойке для отбивания.

Судейское решение (ADJUDGED) — решение, принимаемое судьей.

Тайм (TIME) — объявление судьи об остановке игры, мяч — «мертвый».

Тренер (COACH) — член команды, назначаемый для выполнения заданий менеджера, обязан быть в форме команды.

Трипл-плэй (TRIPLE PLAY) — удачная игра команды защиты, в результате которой три игрока нападения выводятся в аут, при условии, что между аутами не было ошибок.

Фал-территория (FOUL TERRITORY) — часть бейсбольного поля, расположенная с внешней стороны линий первой и третьей баз до ограждения.

Фэйр-территория (FAIR TERRITORY) — часть бейсбольного поля, ограниченная фал-линиями первой и третьей баз, начиная от дома и до ограждения игрового поля. Все фал-линии относятся к фэйр-территории.
Удары

Фал-тип (FOUL TIP) — удар, при котором мяч, коснувшись биты, попадает в ловушку кетчера и легально ловится им. Не пойманный мяч не считается фал-типом, а любой пойманный остается «живым» и находится в игре.

Флай-бол (FLY BALL) — отбитый бэттером мяч, поднимающийся высоко в воздух.

Фэйр-бол (FAIR BALL) — мяч, отбитый бэттером на игровую территорию (фэйр-территорию), или касающийся первой, второй или третьей базы, или который касается фэйр-территории за первой или третьей базой, или который, находясь на фэйр-территории или над ней, коснулся игрока или судьи, или который, находясь над фэйр-территорией, вышел за пределы игрового поля.
Фэйр-бол определяется исходя из положения мяча относительно фал-линий и фал-мачты, а не из того, был ли игрок, коснувшийся мяча, на фал- или фэйр-территории.
Если мяч касается земли в инфилде между «домом» и первой базой или между «домом» и третьей базой и затем отскакивает на фал-территорию, не коснувшись баз, игрока или судьи; или если мяч касается игрока на фал-территории, то это фал-бол. Если мяч касается фэйр-территории за первой или третьей базой, а затем отскакивает на фал-территорию, то такой мяч засчитывается как игровой («живой») мяч.

Бант (BUNT) — отбивание мяча без замаха, при котором бита подставляется под мяч.

Граунд бол (GROUND BALL) — отбитый мяч, который катится или прыгает по земле.

Инфилд-флай (INFILD FLY) — мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории (не лайн-драйв и не попытка «банта») и который ловится любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов.
Если очевидно, что отбитый мяч будет инфилд-флай, судья должен подать команду Инфилд-флай! или — если мяч находится недалеко от фал-линии — Инфилд флай иф фэйр! Мяч считается «живым», и раннеры могут передвигаться, несмотря на то, что мяч может быть пойман, или стартовать с базы после поимки мяча, как при обычном флай-боле.
Если мяч, объявленный Инфилд-флай, не тронутый игроком, ударился о землю и выкатился на фал-территорию до первой или третьей базы, то это фал-бол. Если мяч, объявленный Инфилд-флай, не тронутый игроком, ударился о землю на фал-территории и вкатился в поле до первой или третьей базы, то это инфилд-флай.
Объявляя Инфилд-флай, судья должен основываться на том, мог ли инфилдер легко поймать мяч.
Даже если мяч пойман аутфилдером, но, по мнению судьи, это легко мог сделать инфилдер, судья должен объявить Инфилд-флай. Инфилд-флай — не предмет для апелляции, решение судей должно приниматься немедленно и не может быть изменено. Если объявлен Инфилд-флай, раннеры могут передвигаться по базам на свой страх и риск. Если при этом инфилдер намеренно роняет мяч на фэйр-территории, то мяч остается в игре.

Лайн-драйв (LINE DRIVE) — отбитый мяч, направляющийся непосредственно от биты прямо к полевому игроку по прямой траектории, не касаясь земли.

Фал-бол (FOUL BALL) — отбитый мяч, остановившийся на фал-территории до первой или третьей базы, или который явно перемещается на фал-территории или над ней за первой или третьей базой, или который коснулся фал-территории за первой и третьей базами, или который, находясь на фал-территории или над ней, коснулся судьи, игрока или какого-либо постороннего предмета. Фал-бол определяется исходя из положения мяча относительно фал-линий, включая фал-мачту, независимо от того, находился ли игрок, коснувшийся мяча, на фал- или фэйр-территории.
Если отбитый мяч, ударившись о пластину питчера, выкатывается на фал-территорию до первой или третьей базы, то это фал-бол.

Хоумран (HOME RUN) — удачно реализованное отбивание мяча бэтором, когда мяч покидает пределы игрового поля над фэйр-территорией, вследствие которого игрок (и его партнеры, находящиеся на базах) получает право осуществить полную перебежку по базам и вернуться в «дом».

Пуш-бант (PUSH BUNT) - сочетание банта и обычного удара с размахом, чтобы мяч попал между второй базой и питчером.

Уолл (walk) - когда бэттер в случае четырех болов автоматически занимает первую базу.

Сэкрифайс флай (sacrifice fly) отбитый мяч, который удовлетворяет условия:

* на момент удара - не больше двух аутов.
* мяч выбит в аутфилд.
* бэттер выводится, потому что игроки ловят мяч (в случае ошибки - нет)
* раннер на базе выходит в игру.

Накл - один из видов подачи. ^_"^

"Загнать в угол" здесь означает момент после двух страйк аутов; когда бэттер в безвыходном положении. В случае если будет третий страйк аут, то он будет выведен.

Финт (pickoff) - когда питчер кидает мяч игроку поля (филдеру), чтобы он смог сдержать раннера, пытающегося своровать базу.

Пуш-бант - сочетание банта и обычного удара с размахом, чтобы мяч попал между второй базой и питчером.


Клин-ап бэттер - бэттер, способный выбить длинный мяч или хоум-ран.

Скуизи - тактический прием, при котором команда нападения пытается привести игрока с третьей базы в «дом» и дать заработать ему очко, выполняя удар типа «бант».

Change-up pitch - подача, увеличивающая скорость в полете.