Комментарий к переводу  
     
 
Ozanari Dungeon: Kaze no Tou (OAV) - Темница Одзанари: Башня ветра *
Эфир: 1991 год.
Сценарий: Fumihiko Shimo и Hideki Sonoda по одноименной манге Motoo Koyama **
Художник-постановщик: Shuichi Hirata
Дизайн персонажей: Minoru Maeda
Режиссер: Teiichi Takiguchi
Песни исполняет Hidemi Miura
Производство студий Gakken и Toshiba EMI

Случилось это давным-давно, когда материки Земли выглядели совсем не так, как сегодня. История наша начинается
на едином континенте Гондвана, где королевства людей соседствовали с королевствами зверолюдей, а меч и магия
уживались рядом с бластерами и бронеходами размером с дом.
Наибольшей властью и могуществом в этом мире пользовалась так называемая "Магическая академия".
Члены Академии в поисках знаний и силы отказались от своих физических тел, их души отныне заключены в стеклянных
сферах, именуемых "астралами", и самих магов так же именуют "астралами". Обладая невероятной магической мощью,
атралы способны принять практически любой физический облик, но чаще всего предпочитают являться в виде ожившего
доспеха, укрепив сферу-астрал в районе головы.
Правит Магической Академией Великая Душа (Great Soul), существо еще большей мощи.

Однажды к магу - Повелителю подземелий Башни Познания (в этой башне маги-кандидаты на членство в Магической Академии
проходит испытания и, в случае успеха, ритуал превращения в астрала) прибыл астрал по имени Эспри (Espre, он же Espri,
он же Esprit, в английском переводе манге были и иные написания имени), астрал в облике белого доспеха. Эспри заявил,
что Магическая Академия пришла к выводу, что человечество совершенно испорчено, и самим своим существованием оно
разрушает Землю, а, следовательно, должно быть полностью уничтожено.
Маг попробовал убедить астрала, что им, небожителям - а Магическая Академия плавает над облаками, словно какая-нибудь
Лапута - плохо известна земная жизнь, что люди не совсем еще прогнили, и есть среди них действительно замечательные
личности. Эспри согласился отложить уничтожение человечества, а сем тем временем отправился понаблюдать за одним из
таких людей - девушкой-воином Мокой. Так случилось, что Мока сломала свой меч об камень, стремясь спасти захваченную
в заложники девочку. Так что, обнаружив посреди леса воткнутый в камень меч, Мока не стала колебаться, и вытащила его.
Так началось сотрудничество воина Моки и меча-астрала Эспри.

Вот только астрал в облике черного доспеха Логос решил, что человечество непременно должно быть уничтожено,
и отсрочка неприемлема. Логос восстал против Магической Академии и Великой Души, и отправился на Землю
сеять гибель и разрушения. Любимый способ действий Логоса - подчинить какого-нибудь человека (желательно
наделенного властью) своей воле, превратить его в марионетку и заставить действовать в его, Логоса,
злодейских делах. Подобное подчинение воли запрещено Магической Академией.

Немного о персонажах:

Мока - воин из расы варваров (Barbarian) - так в манге. Будучи совсем крохой, она осиротела во время набега монстров,
и попала в ученицы к великому воину Сальвадору, заменившему ей отца.
Мока обладает огромной, просто чудовищной силой, поразительными скоростью и ловкостью, отлично фехтует. Интеллектом
Мока не блещет (это нормально для воина), но при этом чиста и наивна, а порой проявляет просто невероятную
проницательность, носит весьма открытый наряд, но мечтает о красивом платье.
Возраст Моки неизвестен, но порой она отпускает замечания типа "вот он, мир взрослых", так что она довольно молода.
Порой Моку путают с мальчиком, что ее здорово злит. Наивысшим счастьем для Моки является бой с достойным противником -
просто бой ради боя.

Буруман - он же Blue Manjaro - вор из расы Некоматанго (Nekomatango, Nekomata - двухвостый днмонический кот).
Вооружен кинжалом и луком, мастер по ловушкам (как разоружение, так и установка - в этом он настоящий артист).
В начале манги голову Буруману рисовали довольно небольшой, в "кошачьих" пропорциях, но позже пришли к более
"кавайному" SDF-облику, сохранив его и в ОВА-шках. Наиболее здравомыслящий член команды, порой трусоватый, порой
отважный до самоотречения, настоящий друг и товарищ.

Кириман - он же Kilie Mountain - маг из расы Инумоарукеба. Самый загадочный член команды. В манге почти не
разговаривает, а аниме так и вовсе молчит, общается только с помощью табличек. Обладает странным чувством
юмора, магию использует всех сортов - то вуду, то огненную, то вообще не пойми что (например, когда шел бой
с зомби, Кириман забавлялся с "кошачьей колыбелькой". На него уже махнули рукой, но тут из веревочки удалось
сложить пентаграмму, и зомби отступили).

Все трое входят в Гильдию наемников, и предлагают свои умения и навыки любому, согласному оплатить их услуги
(большинство заработанных денег уходит на прокорм Моки). Трое друзей странствуют по миру в поисках приключений,
сокровищ и доброй схватки.

Один из эпизодов их приключений и представлен в аниме Ozanari Dungeon: Kaze no Tou (OAV) -
Темница Одзанари: Башня ветра.


* Если честно, скорее Небрежная темница или Подземелья Безразличия. По крайней мере, в первой половине манги
Ozanari Dungeon (8 томов из 17) никого (или ничего) по имени Одзанари не наблюдается.
(Ozanari - perfunctory, apathetic, careless, slapdash)

** Он же озвучивает одного из главных персонажей - мага Киримана (хотя тот все время молчит и общается исключительно
табличками, подобно Генме Саотоме в облике панды).

Краткая предыстория (на базе манги)

*** Гондвана - название крупного континента, долгое время существовавшего в южном полушарии. Гондвана состояла из
современных континентов Африка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, а также из острова Индостан, который после
столкновения с Лавразией стал полуостровом Индостан.