Комментарий к переводу  
     
 
Перевод - Youriy
Отдельные благодарности: Random Sia, за отлов ошибок и очепяток.

Комментарии по переводу:
霊感(Reikan) - способность "ощущать" присутствие духов, привидений и т.д.

Доппельгангер (нем. Doppelgänger — двойник) —демонический двойник человека, антитеза ангелу-хранителю. Он не отбрасывает тени и не отражается в зеркале. Его появление предзнаменует смерть человека.
Другой вариант допельгангера встречается в произведениях фэнтези. Это оборотень, способный с высокой точностью воспроизводить облик, поведение (а иногда и психику) того, кого он копирует. В своём естественном облике допельгангер выглядит как человекоподобная фигура, вылепленная из глины; со смазанными чертами. Впрочем, в этом состоянии его редко можно увидеть; допельгангер предпочитает всегда маскироваться, понимая, какую ненависть вызывают его способности.

Доджо - священное место, где мы тренируемся физически и умственно. Ученики должны уважать доджо и соблюдать следующие правила поведения:

Этикет доджо

1. При входе или выходе из Доджо, встаньте на входе, повернитесь лицом к залу, поклонитесь и скажите «ОСУ». Это выражает уважение к Доджо и людям в нем находящемся.

2. Если вы опоздали на тренировку, идите в задние ряды зала и сядьте на колени в сейза. Когда тренер обратит на вас внимание и обратится к вам, встаньте, поклонитесь и скажите «ОСУ» и затем «Шитсури Шимасу» (простите за опоздание). Затем быстро присоединяйтесь к концу группы.

3. В Доджо не есть, не пить, не курить и не жевать жвачку.

4. Всегда двигайтесь быстро, когда вам говорят что-нибудь сделать (построится, встать в стойку и так далее). НИКОГДА НЕ ХОДИТЕ ШАГОМ.

5. Никонгда не практикуйте Кумитэ (спарринги) в отсутствии тренера.

6. Ни по какой причине не покидайте строй без разрешения тренера. Если вы покидаете своё место не ходите между тренером и группой. Обходите ряды сзади.

7. Всегда обращайтесь к тренеру или страшим по их определенным званиям (Семпай, Сенсей, Шихан) внутри Доджо. Когда тренер с вами договорит громка скажите «ОСУ».

8. Вы должны серьезно относиться к тренировкам. Не смейтесь, не хихикайте и не разговаривайте во время тренировок. Всегда принимайте стойку Футу Дачи когда ждете следующую команду.

9. Все команды, которые даются тренером, должны быть выполнены без вопросов. Вас никогда не заставят делать то, что тренер сможет сделать сам. Если же вы не можете выполнить ту или иную команду, то старайтесь изо всех и делайте максимум на то, что вы способны.

10. Ногти на ногах и руках должны быть короткими и чистыми.

11. Во время перерыва не сидите, сложа руки, а лучше сделайте какое-нибудь упр ажнение.

12. Все должны следить за чистотой и аккуратностью в Доджо.

13. Ваше кимоно должно быть всегда постиранным и выглаженным. Никогда не стирайте ваш пояс, просто высушите его. Пояс символизирует ваш дух тренировки. Ни при каких обстоятельствах не надевайте футболку или другую одежду под кимоно.

14. Не одевайте ювелирные изделия, часы и другие посторонние предметы в течении тренировки.



Что обозначает «ОСУ»?


«Осу» обозначает терпение, уважение и признательность. Для того чтобы у вас было сильное тело и прочный дух необходимо вкладывать в тренировки все свои силы.

Без сомнений это очень тяжелое требование, потому что вы должны заставить себя тренироваться изо всех сил, до своего предела, вы хотите остановиться, чтобы отдохнуть. Но все же когда вы достигните такой точки, вам надо перебороть себя, заставить работать себя дальше. Чтобы всего этого достигнуть, надо научиться быть упорным и одновременно терпеливым. Вот что обозначает «ОСУ»!!!

Причиной вашей тяжелой тренировкой должно быть то, что вы заботитесь сами о себе, а заботиться о себе, означает уважать себя. Запомните, вы занимаетесь не для тренера, не для родителей или не для еще кого-нибудь, - вы занимаетесь для СЕБЯ!!! Самоуважение развивается и расширяется, и начинают уважать вас, то есть тренер и другие ученики. Когда вы входите в Доджо вы кланяетесь и говорите «Осу». Это обозначает уважение к Доджо и времени, которое вы поведете в нем, то есть к тренировке. Эти чувство и уважение и обозначают «Осу».

В течение тренировки вы занимаетесь настолько тяжело, насколько можете, потому что уважаете себя. Когда вы заканчиваете тренировку, покланяйтесь и скажите «Осу» тренеру и другим ученикам. Вы делаете это из признательности. Это чувство признательности и выражает «Осу».

Таким образом «Осу» важное слово в Киокушин Каратэ, потому что оно обозначает терпение, уважение и признательность. Вот почему мы всегда используем слово «Осу»; еще чтобы напоминать себе о таких важных качествах.

Кэндо (яп. 剣道, кэндо:, «путь меча») — современное фехтовальное искусство, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу (яп. 剣術).
В 1945 году, после поражения Японии во Второй мировой войне, кэндо, как и другие боевые искусства, было запрещено, но в 1950 оно стало видом спорта. В 1975 году Всеяпонская Федерация Кэндо определила цель кэндо как «совершенствование характера человека через применение принципов меча». Кэндо объединяет ценности боевого искусства и спортивные элементы, и какому из этих аспектов уделять большее внимание — каждый решает сам.
В кэндо вместо катаны используется тренировочный меч синай (яп. 竹刀), состоящий из четырёх бамбуковых полос, связанных вместе. Таким образом, риск для здоровья остается минимальным. Защитное снаряжение состоит из головного убора мэн (яп. 面, букв. «маска»), защиты для рук и предплечья котэ (яп. 小手), защиты для туловища до (яп. 胴, до:), и защиты для паха и бедер тарэ (яп. 垂れ).
В современном кэндо атаки бывают двух типов: рубящие и колющие. Рубящие удары разрешается наносить по макушке противника, по левой или правой части его головы, по правому запятью в любой момент, по левому запястью, когда оно поднято (например, при замахивании мечом), по правой или левой части туловища (хотя в соревнованиях редко присуждают очки за удары по левой части). Колющие удары разрешено наносить только в горло. Тем не менее, так как неумелый колющий удар может повредить горло или шею противника, такие техники обычно не преподаются на начальном этапе обучения.
В соревнованиях очко за удар присуждается только если чёткий удар по разрешённой цели на теле противника нанесён с использованием главного принципа кэндо Ки-кэн-тай-но-иччи (яп. 気剣体一) — единства духа, меча и тела. Это означает, что удар должен быть нанесён точно в тот момент, когда передняя нога атакующего касается земли и атакующий издаёт крик киай (яп. 気合, букв. «единение с духом»), символизирующий дух сражения.
Также в кэндо есть ката, т. е. исполнение формальных упражнений без защитного костюма. В ката участвуют два человека: ученик (шидачи) и учитель (учидачи). Учитель производит первый удар, ученик последний и закрепляет за собой тем самым победу.
Кэндо означает не только технику владения мечом по правилам Всеяпонской Федерации Кэндо. Произошел переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.
Кэндо стремится к воспитанию энергичного духа через правильное обучение и тренировку. К развитию человеческой природы через понимание принципов работы с мечом. Развивать в человеке любовь к своей стране и обществу, способствовать развитию культуры, укреплять взаимопонимание между людьми, странами и народами - таковы принципы, которые можно применить к искусству владения мечом.

Четвертая серия.
7:23 Ая называет их "kuzu"(屑), они же говорят, что минимум "gomi"(ごみ). Оба слова обозначают "мусор, отбросы", но в данном случае "kuzu" - более обидное высказывание.

иай(居合い) - исскуство владения мечем, грубо говоря.

Моэ - звук, издаваемый японцами при виде чего-то милого.


Пожелания, здравую критику и "спасибы" можете отправлять на Youriy@pochta.tvoe.tv

Приятного просмотра!