Комментарий к переводу  
     
 
*Примечание:
Формат субтитров .ass под двухдисковую версию фильма...
шрифты лежат, поэтому адресу -http://www.rapidshare.ru/471881

------------------------
Страна мертвых (Шикоку) (Shikoku)
Япония, 1999
Тип: полнометражный фильм, 100 мин.
Жанр: Триллер, Драма
Режиссёр: Нагасаки Сюнъити

В ролях:
Юи Натсукава - Хинако Мёуджин.
Мичитака Цуции - Фумия Акизава
Чиаки Курияма - Саёри Хиура

------------------------
Краткое содержание:
Главная героиня возвращается в деревню, где прошло её детство,
узнает, что её подруга умерла, а мать подруги пытается вернуть свою дочь к жизни,
осуществляя в обратном порядке паломничество в 88 буддийских храмов острова Шикоку.
Дочь, в свою очередь, тоже хочет вернуться в мир живых, чтобы найти своего любимого,
у которого возникла любовь с главной героиней.


------------------------
Шикоку (яп. 四国, «четыре области») — наименьший по площади и населению остров из четырех
больших японских островов. В древние времена носил названия Иё-но-футана-cима (伊予之二名島),
Иё-cима (伊予島) и Футана-cима (二名島). Современное название отражает тот факт, что на острове
находились четыре исторические области — Ава, Иё, Сануки и Тоса (ныне Коти).
На острове Сикоку есть небольшие горы. Высота горы "Исицуки", например, составляет 1982 м.
Основные гг. Мацуяма, Имабари, Нинхама, Такамацу, Токусима, Коти.
------------------------

Префектура Коти

Префектура Коти (яп. 高知県 Ко:ти-кэн — букв. «Высокое знание»)
— префектура, расположенная в районе Сикоку на острове Сикоку, Япония. Столица префектуры — город Коти.
Изначально это была провинция Тоса. В период Сэнгоку дзидай контролировалась различными кланами.
Самурай из Тосы в конце приода Эдо активно участвовали в свержении сёгуната Токугава.

Ранее это была провинция Тоса. В период Сэнгоку дзидай (1467–1568) находилась под контролем
нескольких военно-феодальных семейств. В конце периода Эдо самураи из Тоса принимали активное
участие в свержении сёгуната Токугава. Современное название префектура получила в 1871 г.,
а ее нынешние границы были установлены в 1880 г.
------------------------

ЁМИ-НО КУНИ, ёмоцукуни, ёмицукуни (япон., «страна жёлтого источника»)

В японской мифологии подземное царство, страна мёртвых. Название, по-видимому, заимствовано
из китайского языка, где загробный мир именуется «Жёлтый (подземный) источник».
В иероглифическом обозначении встречается также идеограмма «ночь»,
что связано с представлением о стране мёртвых как о мире, погружённом в вечную тьму,
царстве ночи. Миф о стране мёртвых содержится в «Кодзики» и в одном из вариантов «Нихонги».
О ней упоминается также в норито «В праздник успокоения огня», где подземная страна именуется «тьмою».
Мифы повествуют о том, что, когда божественная чета Идзанаки и Идзанами производила на свет богов,
появление бога огня опалило лоно Идзанами, и она удалилась в страну мёртвых.
Желая вернуть её, Идзанаки отправляется за ней, но Идзанами уже отведала «пищи с очага подземной страны»,
т. е. стала обитателем мира мёртвых, которым заказано возвращение в мир живых
Всё же Идзанами решает посоветоваться с богами подземной страны относительно
возможности вернуться в верхний мир и, уходя, запрещает Идзанаки следовать за собой.
Её долгое отсутствие заставляет Идзанаки нарушить запрет - он отправляется её разыскивать
и видит Идзанами рождающей страшных богов грома, а в теле у неё «несметное множество червей
копошится-шуршит» («Кодзики»). Испуганный этим зрелищем, Идзанаки обращается в бегство,
а рассерженная его непослушанием Идзанами посылает в погоню богов грома и фурий подземной страны,
и, наконец, преследует Идзанаки сама. Идзанаки помогают спастись
магические предметы - сетка для волос - кадзура и гребень - они превращаются в тростник,
в дикий виноград, преграждающий дорогу фуриям. Затем Идзанаки применяет магический жест - бежит,
размахивая своим мечом за спиной. Наконец, он срывает три персика с дерева,
растущего у выхода из подземной страны, и с их помощью заставляет адское воинство
прекратить погоню. Обращаясь к персикам, Идзанаки просит их помогать «земной поросли людской,
что обитает в асихара-но накацуку-ни, так же, как они помогли ему
(это первое в японской мифологии упоминание о людях).
Идзанаки произносит слова, расторгающие его брак с Идзанами, на что она отвечает угрозой
предавать смерти каждый день тысячу человек на земле.
Но Идзанаки обладает силой возводить в день тысячу пятьсот домиков для рожениц.
«Потому-то на тысячу человек, что непременно в день умирает, непременно
по тысяче пятьсот человек в день нарождается» - комментирует составитель «Кодзики» Ясумаро.
Миф о Е. можно считать этиологическим, объясняющим древние обычаи и верования
(так, разделить с кем-либо пищу или питьё означало то же, что вступить в магические отношения, и т. д.).
Миф в целом рисует представления древних японцев о загробном мире, мыслимом как «нижняя страна»,
удалённый и тёмный мир, соприкосновение с которым оскверняет и требует ритуального очищения.
------------------------